Сайт воспитателя детского сада Морозовой Татьяны Викторовны

Подбор физкультминуток для закрепления временных представлений у дошкольников.

 Вышли мышки

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы трубочкой  перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук, дернули за гири.)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

 В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

 Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

 Тик-так

 Кто там ходит влево-вправо ?
Это маятник в часах .
Он работает исправно
И твердит : Тик-так, тик-так .
(Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)
 А над ним сидит кукушка .
Это вовсе не игрушка .
Птица дверцу отворяет ,
Время точное сообщает .
(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)
А часы идут, идут ,
Не спешат, не отстают .
Мы без них не будем знать ,
Что уже пора вставать . (Ходьба на месте.)

 Часы

Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так.
(Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Практические разработки физкультминуток 
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
 Мы тоже можем так.
(Ноги вместе, руки на поясе. На счет раз голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
 Тик-так, тик-так

 Осень 

Если мы идем гулять (Шагают на месте)
Зонт с собою нужно брать.(Соединяют ладони и поднимают вверх над собой «домиком»).
Осенью от дождика (Хлопают в ладоши)
Спрячемся под зонтиком. (Приседания).

***

Осень в гости к нам пришла (Шагают на месте)
И подарки принесла: (Вытягивают руки вперед)
Яблоки душистые,(Имитируют в руках круглую форму)
Репку золотистую,(Поднимают руки вверх и «рисуют» руками круг)
Кабачки пузатые(Переплетают пальцы рук, выставив их перед животом)
И морковку сладкую. (Хлопают в ладоши)

***

Осень. По утрам морозы. (Дети встают на носочки и поднимают руки вверх ,а потом приседают)
В рощах желтый листопад. (Кружатся на носочках. Руки на поясе)
Листья около березы(Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий.(Бегут по кругу на носочках)
На листочках белый иней.(Останавливаются и приседают)

 Зима

Ах ты, зимушка-зима, (Хлопают в ладоши)
Побелила все дома.
Мы катались на коньках,(Отводят руки за спину, имитируют катание на коньках)
Даже жарко стало!
В снежки играли во дворах-(Имитируют игру в снежки)
Все нам было мало!
Снег, снег, белый снег,(Хлопают в ладоши)
Засыпает он нас всех!
Дружно мы на лыжи встали(Имитируют движение лыжника)
И по снегу побежали,
А потом на санки сели,(Приседают, затем встают и хлопают в ладоши)
Смело с горки вниз слетели!

***

Зиму любит детвора,(Хлопают в ладоши)
Снег сегодня шел с утра.
Снег на ветках, на дорожках,(Поднимают руки и шагают на месте)
На носах и на ладошках.(Дотрагиваются до носа и показывают ладошки)

 Весна 

Ушла зима, пришла весна,(Шагают на месте)
Нас очень радует она!(Хлопают в ладоши)
Небо синеет и солнышко греет.(Сводят и разводят руки над головой)
Подснежник цветет (Соединяют пальцы вместе и потом разводят в стороны)
И трава зеленеет.

***

Цветы цветут, скворцы поют,(Хлопают в ладоши)
Все птицы дружно гнезда вьют.(Имитируют полет птиц)
Идет весна, весна красна (Водят  хоровод)
Она прекрасна и ясна!

***

Весна, весна красная! (Водят хоровод)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, (Повернулись в противоположную сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (Останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх, делают вдох)
С корнем глубоким,(Опускают руки,  приседают делают вдох)
С хлебами обильными.(Взявшись за руки бегут по кругу)

***

На снегу косые тени (Подскоками двигаются по кругу. Руки на поясе)
Разгулялся день весенний.(Меняют направление движения. Идут широкими шагами)
Тени длинными шагами
По сугробам ходят с нами. (Меняют направление движения. Идут с высоким подниманием колена)
Вдруг глубокие следы
Стали полными воды.
Солнце топит снег и лед,(Останавливаются. Поднимают руки вверх. Тянутся)
А сосулька слезы льет.(Выполняют прыжки на носочках. Руки на поясе)
Стужа кончилась. Ура!(Подскоками двигаются по кругу)
Нам весну встречать пора.

 Лето

Шлеп! Шлеп! Шлеп! (Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами).
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп!(Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.)
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!( Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.)
Лето наступило! ?(Тянутся вверх ,раскинув руки.)
Ну, промокли мы. И что ж? ( Пожимают плечами.)
Будем мыться с мылом!( Улыбаются, показывают , как намыливают руки.)

Литература:

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр( средняя, старшая, подготовительная группы). –М.:ВАКО,2005.

Метельская Н.Г. 100 физкультминуток. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

6 января 2015 в 17:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.